семинары для специалистов

Во всем мире концепцию Пиклер изучают специалисты в области движения и двигательной терапии, педагоги и психологи, организаторы и сотрудники развивающих программ для малышей, родители и профессионалы, организующие уход и заботу о детях.
семинары для специалистов
Во всем мире концепцию Пиклер изучают специалисты в области движения и двигательной терапии, педагоги и психологи, организаторы и сотрудники развивающих программ для малышей, родители и профессионалы, организующие уход и заботу о детях.

дайте ребёнку время

Вводный семинар о самостоятельном движении, игре и заботе о младенцах и детях раннего возраста в концепции венгерского педиатра Эмми Пиклер

На чем основан и и чего состоит подход Эмми Пиклер и ее последователей.


Забота с уважением, сотрудничество, качество и осознанность действий взрослого.

Наблюдение за взаимодействием ребенка и взрослого. Адаптация маленьких детей к нечувствительности взрослых.

Пиклер о близких отношениях или Почему дети в доме ребенка Лоци обладали психическим здоровьем.

Ускорять ли, побуждать ли, помогать ли ребенку развиваться?

Самостоятельное движение и игра детей: перезагрузка восприятия способностей ребенка; роль взрослого и условия, приглашающие детей к активности.

Время игры

Семинар о самостоятельной игре маленьких детей и осознанной заботе взрослых в подходе Эмми Пиклер

Что мы знаем об игре или Чему нас не учили в ВУЗе.


Об опасности учить ребенка тому, что он может освоить сам. Вклад взрослого в развитие игры ребенка в отечественных и зарубежных концепциях.

Оценка игровых действий и линий развития игры в Пиклеровском подходе.

Виды внимания детей в игре. Условия качественной игры: алгоритмы бережной заботы, логика выбора игрушек и оформления среды для разных детей.

Поиск играющего человека в себе.

Мотивация, интерес, творчество или подмена, борьба, скука: как состояние и окружение влияет на игру человека.

Свобода движения

Самостоятельная двигательная активность младенцев и детей раннего возраста и условия для ее развития в концепции Эмми Пиклер

Sensory awareness и осознанность как истоки исследовательского интереса Пиклер к развитию движения у детей.


 «Качество, целостность, гармония, способность заботиться о себе» и другие критерии описания движения.

Естественное двигательное развитие: разбор положений тела и движений младенцев.

Свобода движения ребенка в процессе ухода: алгоритмы действий взрослого и оборудование.
Прикосновения и их качество.

Пиклеровский подход в ранней помощи.

Оценка движения детей по видео и создание среды для развития. Осознанность позы и движений участников.

Пространство развития

Семинар будет полезен всем специалистам, работающим с детьми младенческого и раннего возраста как типично развивающимися, так и детьми с нарушениями развития

Мотивация, интерес, удовольствие как источник развития.


Этапы развития движения и игры и их особенности у детей с разными нарушениями.

Взаимодействие специалиста с ребенком.
Сотрудничество с ребенком в процессе работы и в ситуациях ухода.

Организация пространства для самостоятельной активности детей с нарушениями развития в групповой и индивидуальной работе.

Взаимодействие специалиста и родителя. Поиск возможности снижения скорости родителем, использования пауз и поддержки инициативы ребенка.

Эргономика рутин: среда и оборудование для комфорта родителя и активности ребенка.

Made on
Tilda